Перфораторы и отбойные молотки Metabo

Перфоратор - это строительный инструмент, который предназначен для бурения отверстий в бетоне. Современные перфораторы универсальны, однако важно понимать, что работа с бетоном их основное назначение. Все остальные функции — прикладные. Перфоратор не сверлит материал, как дрель, а скалывает его сильным ударом, выбрасывая шлам вращением бура. Такой принцип работы позволяет быстро справиться с твердой породой (в этом ключевое преимущество перфоратора).

Виды перфораторов Metabo

Перфораторы делятся на 2 основных вида:

  • с горизонтальным расположением двигателя;
  • с вертикальным расположением двигателя.

Устройство перфоратора с горизонтальным двигателем более удобно и является более популярным в отличие от вертикальных. Почему? Первое - это вес. Обычно он не превышает отметку в 5 кг, так как передняя часть корпуса, где находится механика, выполнена из полимерного, высокопрочного пластика. Такой моделью очень удобно не только бурить, но и сверлить.

Типы крепления оснастки перфораторов Metabo

По типу крепления оснастки бывают перфораторы с креплением SDS-Plus и SDS-Max. По характеристикам и производительности это абсолютно разные машины — все равно что легковушка и грузовик. «Плюсовые» перфораторы, за редким исключением, сравнительно небольшие и легкие. Мотор у них может располагаться как горизонтально (такие модели похожи на дрель), так и вертикально. Диаметр бурения достигает 28-30 мм, но чаще всего используются буры диаметром от 6 до 12 мм. Хвостовик SDS-Plus имеет четыре паза, а его диаметр составляет 10 мм. Машины SDS-Max отличаются солидными размерами и весом, а также очень высокой производительностью. Частота вращения у них невысокая, зато энергия удара колоссальная! Они орудуют массивной оснасткой с крупным хвостовиком SDS-Max, имеющим пять пазов. Чаще всего хвостовик SDS-Max используется в отбойных молотках.

Устройство перфоратора

В природе существует 2 типа ударного механизма. Первый - электромеханический, он требует дополнительного давления на инструмент для того, чтобы перфоратор выдал нужный показатель силы удара. Такой вариант не всегда удобен для работ, дает больше вибрации на корпус и оснастку и был популярен более 10 лет назад. Второй тип механизма - это электропневмомеханический. Он в разы производительней предыдущего и может показать очень высокую энергию удара, даже если машина имеет двигатель невысокой мощности. На сегодняшний день 99,9% производимых перфораторов обладают именно этим механизмом. И он тоже имеет небольшие отличия в конструкции. В более легких моделях с горизонтальным расположением двигателя устанавливается так называемый подшипник качения ("пьяный подшипник").

Устройство перфоратора с вертикально установленным двигателем обладает кривошипно-шатунным механизмом и именно эта конструкция более выносливая и производительная при любых типах строительных или демонтажных работ. Такая конструкция всегда требует определенного ухода. В противном случае перфоратор может достаточно быстро выйти из строя.

Принцип работы перфоратора

Принцип работы перфоратора очень простой - электродвигатель вращает вал, на котором установлен подшипник качения, который, в свою очередь, проталкивает поршень с бойком в стволе. А он, как раз, и производит эффект удара.